Знакомства в Махачкале, Дагестане

Пользователей: 0
Гостей: 8
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт

Случайное фото
Фото пользователей

Понравилась КавСвадьба?  Обязательно поделись с друзьями! 

 

Интервью с Сафиным Магомедовичем, директором Автодорожного Колледжа

13 августа 2012 -
article139.jpg

 Махачкалинский Автомобильно-Дорожный Колледж имени Махача Дахадаева – это один из крупнейших колледжей Дагестана, ведущий подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена в области автомобильного транспорта, дорожного и аэродромного строительства, мостостроительства, экономики дорожного хозяйства и автомобильного транспорта. Колледж был основан 78 лет назад. За эти годы накоплен богатый опыт в обучении студентов и подготовке специалистов для отраслей народного хозяйства. Гасанов Сафин Магомедович, доктор экономических наук, в прошлом мастер спорта СССР и победитель международных турниров является директором колледжа с 2004 года. Мы искренне остались довольны встречей с ним. Просто невозможно было остаться равнодушным к столь отзывчивому и доброму человеку:

- Сафин Магомедович, как в настоящее время выпускники поступают в ваш колледж? Какие экзамены нужны при поступлении, и какое количество баллов требуется при зачислении?

- В основном к нам поступают на базе девяти классов. Будущие специалисты дорог сдают только русский и математику. На базе одиннадцати классов мы принимаем на основании результатов ЕГЭ. На сегодняшний день цифра приема составляет  475 баллов. Ежегодно Москва дает контрольные цифры. Хотя сейчас очень трудно набирать эти баллы, так как появилось большое множество учебных заведений в республике.

- Как вы считаете, оправдался ли эксперимент с ЕГЭ? И как вы в целом относитесь к новому порядку приема в вузы?

- Мне кажется, эксперимент не удался. Со студентом надо с глазу на глаз общаться и выяснять на что он способен, и то, какие знания у него в голове. Каждое учебное заведение устанавливает свой проходной балл. Бывает, отличники не набирают нужное количество баллов, многие из них очень волнуются на экзаменах, испытывают стрессы. Вы же видите, что творится: столько недовольных родителей, абитуриенты набирают мало баллов, плюс коррумпированность кругом.

- Что вы думаете о псевдообразовании, о кардинальном сокращении вузов?

- Еще одна проблема в том, что вуз не набирает должное количество студентов. При старой системе уже  в конце лета, объвляли, что набор студентов приостановлен. Сейчас же другая ситуация. К примеру, Университет в прошлом году до самого декабря набирал. Все же раньше было гораздо лучше, проблем таких не возникало.  Количество учебных заведений сейчас валом, студенты теснятся в этих полуподвальных помещениях. Около 30 средне специальных  учебных заведений, одних только вузов  около 100, из них свыше половины – филиалы. В образовании воцарился полнейший хаос. Не все нынешние абитуриенты  понимают  значимость государственных учебных заведений и поступают в коммерческие вузы, которые не обеспечивают их качественными знаниями.

- Какие факультеты наиболее популярны у абитуриентов при поступлении на сегодня? Что для них важно при выборе профессии?

У нас в автодорожном колледже есть очень востребованные специальности. Среди них наиболее важная – дорожно-строительная специальность. Также имеются факультеты автомобильного транспорта, программирования, юридический и экономический факультеты. В нынешнем году открыли новую специальность – дорожно-строительный техсервис, тоже очень востребована.

- Расскажите, пожалуйста, как вы сотрудничаете с Даг. Автодором? Какой процент ваших выпускников идет работать по полученной специальности?

- Дагестан, как мы знаем, - страна гор. Но зато здесь очень плохие дороги. Каждый год со всех дорожно-строительных организаций я получаю заявки, и затем идет распределение студентов на предприятия. В первую очередь отправляем отличников. Наши выпускники добросовестно работают на этих предприятиях,  работодатели остаются довольны ими и благодарят нас.  По окончанию колледжа у выпускников проблем с трудоустройством не бывает. Ведем активное сотрудничество с Даг. Автодором, те нам предоставляют заявки, какие специалисты им нужны. Около 20-25%  после окончания поступают в Автодорожный Университет, причем сразу на второй курс, 50-60% отправляются на производство, ну а 10%, соответственно, - в армию. Некоторые из тех, кто работает по специальности, поступают заочно.

 

 

- Какие основные проблемы возникают при подготовке специалистов?

- Во-первых, очень слабая школьная база. В связи с этим преподавателям нелегко восполнять огромные пробелы в знаниях у студентов. Чтобы поступить сюда, выпускники должны быть хорошо подготовлены, должна быть определенная база. То что, следовало пройти в школе, с трудом  наверстывают в колледже  два года, а когда нет базы, специальные предметы даются тяжело.

- Чтобы подготовить высококлассных  специалистов не обходится без хорошей базы. Какой базой материальной и интеллектуальной обладает сегодня автодорожный колледж?

- У нас высококвалифицированный преподавательский состав: около 16 кандидатов и докторов, 10 заслуженных учителей  республики. При колледже имеются автошкола и учебный центр, а также свой автоцентр и около 20 единиц автотехники. Обучение в автошколе обязательно входит в общую программу – студенты  всех факультетов  проходят курсы вождения на последнем курсе, а по окончанию получают права параллельно с дипломом.

- Как изменилось экономическое положение в колледже за последние годы?

- В последние годы нам дают возможность самим зарабатывать. Зарабатывает автошкола. Прохождение квалификации происходит на платной основе. Кроме того мы комплектуем платные группы и таким образом зарабатываем. В общем, финансирование в норме. До 2005-го года колледж был причислен к Дорожному Агентству, а с 2005-го его передали Министерству Образования. Заработная плата поступает из Федерального Фонда, плюс к тому мы зарабатываем 7-8 миллионов в год. Параллельно этому все строительные и ремонтные работы выполняются с помощью дополнительных бюджетных средств.

- А что изменилось в плане приоритетов при подготовке специалистов?

- Полагаю, специальность « Программное обеспечение» стала более востребована за последнее время. Сегодня без компьютера не обойтись и действительно, хороших программистов  мало в республике. Многие выпускники и те же работодатели интересуются именно этой специальностью.

- О каких достижениях вашего учебного заведения хотели бы вы рассказать, Сафин Магомедович?

- На сегодняшний день во всем Дагестане это самый спортивный колледж. Среди выпускников  есть несколько чемпионов мира. В настоящее время отпускаются средства на строительство  Дворца Спорта. По вечерам студенты колледжа пропадают в спортзалах, тренируются. Вообще они ведут активный образ жизни – ездят на экскурсии по историческим местам не только в республике, но и за ее пределами. Подобные экскурсии организуем раз в год обязательно с каждой группой и на специальных Икарусах вывозим их, к примеру, в Волгоград,  а также в другие города и исторические местности.

- Что вы думаете о новой системе оплаты труда? Достаточно ли в целом финанансируется высшая школа?

- Думаю с новой системой руководителю дали больше возможностей распределять заработную плату. Допустим, того, кто хорошо работает, можно стимулировать в неограниченном количестве, а того, кто не очень хорошо -  можно посадить на прожиточный минимум. Когда есть отдача, как правило, человек более усердно работает. К концу каждого месяца мне предоставляют список лиц отличившихся в работе. Затем специальная комиссия занимается вопросами распределения денежных средств. Скажем, у нас в наличии есть определенная сумма, ее и распределяем. К примеру, у преподавателя зарплата  составляет 5 тысяч, в этом случае можно ему сделать стимулирующую надбавку – 15 тысяч.  Комиссия к концу месяца распределяет эти 30% из Федерального Фонда. Это система очень существенная.

- А как вы можете охарактеризовать выдачу стипендий студентам автомобильного колледжа?

- В первый год обучения все студенты получают стопроцентную стипендию. А позже начиная со второго курса, отличники получают повышенную 100% стипендию, хорошисты – 50%, а двоечники не получают стипендию вообще.  Стипендиальный Фонд выделяет средства на всех студентов. Эта сумма распределяется среди отличников и хорошистов. Мы также помогаем малоимущим и нуждающимся детям, оказываем им материальную помощь. Москва достаточно финансирует в этом плане тоже. Сироты ежемесячно получают около 6-7 тысяч рублей. Их мы обеспечиваем всем необходимым вплоть до учебных принадлежностей.

- А есть ли у сирот или у детей из неполных семей какие-то привилегии при поступлении?

- Каждый год из Дома сирот к нам отправляют список детей, собирающихся поступить в колледж, после чего без всякого собеседования принимаем их к себе. Иногородним предоставляется общежитие с минимальной оплатой, это около 300 рублей в месяц. В общежитиях проведены все ремонтные работы. Студенты чувствуют себя в них уютно и комфортно как в 2-х комнатной квартире с кухней, туалетом и ванной.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 4727 просмотров
Комментарии (1)

← Назад